Безопасность в школе

bezopasnost-shkolaВ последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 8 октября 1992 года №2446-ФЗ «О безопасности» «Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: «…. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере».

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся прежде всего в статьях 4 и 9, где говориться, что: во-первых «…безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства…»; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

• выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

• осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз;

• создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

• управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

• осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации…»

Служба безопасности школы №16 призвана обеспечить общественный контроль над организацией пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием здания школы.

Основные задачи службы безопасности школы.

1. Обеспечение безопасности детей и сотрудников в здании школы .

  • Организуются и проводятся мероприятия по гражданской обороне.
  • Учащихся и персонал школы обучается способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайной ситуации.
  • Проводятся классные часы по вопросам безопасности.

Договор об охране объекта посредством использования тревожной сигнализации.

Договор на установку и техническое обслуживание оборудования системы контроля учета доступа (СКУД).

Договор на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения.

Памятка об оплате услуг СМС информирования

Добрый день уважаемые родители, данная памятка призвана решить основные вопросы, которые будут возникать у Вас при оплате услуг по СМС информированию.

Тарифы

Тарифный план

Срок обслуживания

Стоимость

«Базовый»

1 месяц

100 рублей

«Годовой»

До конца года — 5 месяцев

450 рублей

Сроки оплаты

  • Что бы вы смогли получать СМС уведомления с 12 января 2015 года, вам необходимо внести оплату за услуги любым из перечисленных ниже способов до 30 декабря 2014 года.
  • Услуга активируется ровно на 1 календарный месяц (например, с 12 января 2015г. до 12 февраля 2015г.)
  • Если вы планируете оплачивать 100 рублей в месяц, а не 450 рублей за 5 месяцев, тогда вам потребуется за три дня до окончания срока действия услуги внести сумму на следующий месяц (например, если вы подключились на один месяц с 12 января 2015г. до 12 февраля 2015г. и затем хотите и дальше получать услугу с 12 февраля по 12 марта, тогда вам необходимо оплатить следующие 100 рублей до 09 февраля 2015г.)

Способы оплаты

Что бы произвести регистрацию и оплату с помощью банковской карты, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Перейти на указанный сайт ( www.partners 55. ru ), справа в списке выбрать вкладку «Регистрация» и заполнить четыре поля – «Имя пользователя», « E — mail », «Пароль» и «Подтверждение пароля». Ввод осуществляется только латинскими буквами и цифрами.
  • Затем на Ваш почтовый ящик будет направлено письмо с просьбой подтвердить регистрацию, перейдите на свой почтовый ящик и подтвердите регистрацию на нашем сайте.
  • Далее вернитесь обратно на сайт, справа в списке введите указанное Вами при регистрации имя пользователя, пароль и проверочное слово. Вы успешно прошли регистрацию и вошли в свой личный кабинет.
  • Теперь переходите по вкладке «Услуги», она размещена сверху. Из предложенного списка услуг выберете интересующую Вас, к примеру «1 Ребенок – 5 месяцев» за 450 рублей. Далее – добавить в корзину, затем – перейти в корзину.
  • Перед Вами выбранная услуга, её количество и указана стоимость. Далее нажмите кнопку «Перейти к оплате». На этой странице необходимо заполнить все поля указанные красной звездочкой, а именно «ФИО Родителя», «ФИО ребенка», «Номер школы», «Город», «Адрес» и укажите пожалуйста в поле «Сотовый телефон» номер Вашего телефона, на который Вы хотите получать СМС. После заполнения всех необходимых полей, нажмите кнопку «Разместить заказ».
  • В появившемся окне нажмите кнопку «Оплатить». Далее система предложит Вам выбрать способ оплаты, Вы можете воспользоваться как банковской картой, терминалами оплат ( QIWI ), электронными кошельками, так и осуществить оплату через счет мобильного телефона (сотовые операторы взимают дополнительную комиссию при оплате с помощью сотового телефона – примерно 10%).
  • Исходя из того, какой способ оплаты Вы выбрали, заполните необходимые платежные данные. Если вы выбрали банковскую карту, после заполнения указанных полей, нажмите кнопку «Оплатить».
  • Все, вы совершили покупку услуги СМС информирования, мы Вас поздравляем. Как только денежные средства поступят на наш расчетный счет, мы сразу же активируем услугу.

Оплата наличными через секретаря школы.

Вы можете внести наличные средства через секретаря школы, она занесет в список Ваши ФИО, ФИО ребенка, сотовый номер телефона, на который будут приходить СМС сообщения и примет у Вас денежную сумму за весь месяц или год обслуживания.

Остальные способы оплаты.

Услугу можно оплатить и другими способами: через Вашего мобильного оператора (взимается дополнительная комиссия оператором – примерно 10%), через интернет банки (Альфа-клик), электронный кошелек ( QIWI , WebMoney , ЯндексДеньги), через терминал оплаты ( QIWI – для этого необходим лицевой счет на сайте QIWI ), через салон связи «ЕвроСеть» или «Связной». Более подробную информацию по этим способам оплаты Вы можете получить на вкладке «Выбора способов оплаты» — здесь Вам предложат все возможные варианты, выберите наиболее удобный для Вас.

  По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете связаться с нами по следующим телефонам: 20-45-54, 21-00-67, либо на сотовый телефон менеджеру по подключению – 8-913-653-79-13. Мы обязательно поможем!

2. Обеспечение физической (внешней) безопасности .

  • Организуются учебные эвакуации из здания школы, охватывающие всех учащихся и сотрудников школы.
  • Здание школы оснащено автоматической пожарной сигнализацией.
  • Помещения школы оснащены огнетушителями.

Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию установки автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

word2003Паспорт безопасности.

Курирует работу по безопасности в школе – заместитель директора Гизатулина Мила Максимовна.

ПАМЯТКА

гражданам об их действиях при установлении уровней

террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии Омской области, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.

 

Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
  • внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);
  • странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
  • брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
  • Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
  • Оказывать содействие правоохранительным органам.
  • Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
  • Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
  • Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
  • Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
  2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
  3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
  4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к служебным и жилым домам территориях.
  5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками,
    рюкзаками, чемоданами.
  6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения
    чрезвычайной ситуации:
  • определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

 

Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

  1. Организовать дежурство сотрудников учреждений (организаций), жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
  2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
  3. Подготовиться к возможной эвакуации:
    • подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
    • подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
    • заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
  4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
  5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
  6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Что нужно сделать, если ты вдруг оказался в заложниках?

К сожалению никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. На данный момент подробных рекомендаций и требований к тому, как вести себя, если ты оказался в заложниках пока не разработано. Но общие рекомендации дать можно. В случае если вы оказались в заложниках необходимо обратить внимание на следующие моменты: Как показало развитие событий при захвате заложников в «Норд-Осте» и Беслане, только в этот момент есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Наверное, это в основном относится ко взрослым людям, которые могут трезво оценивать обстановку вокруг себя. Если рядом нет террориста и нет возможности поражения, нельзя просто стоять на месте. Если есть такая возможность, необходимо убежать с места предполагаемого захвата. Нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что, находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт. Не обязательно нужно с ними разговаривать. Но не в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию.

Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможно движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по зданию, необходимо делать нехитрые физические упражнения. Просто напрягать мышцы рук, ног, спины, то есть необходимо заставлять себя двигаться. Кроме этого необходимо заставлять работать свой головной мозг, чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль. Вcпоминайте содержание книг, решайте математические задачи, если кто-нибудь знает молитвы, может молиться. Если вы поняли, что начался штурм, необходимо занять позицию подальше от окон и дверных проемов (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Также нужно держаться подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут работать наши снайперы. Не нужно никакой личной бравады. Большинство людей не обладают специальной подготовкой, поэтому не нужно хватать оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Если вы услышали хлопки разрывающихся светошумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.

НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ:
Если вы оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват. Запомните о чем переговариваются террористы между собой, как выглядят, кто у них лидер, какие их планы, какое у них распределение ролей. Данная информация в дальнейшем будет очень важна для нас. Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни.

3. Обеспечение социально-психологической безопасности.

  • Социальная служба школы организует работу с учащимися «группы риска».
  • Проводятся мероприятия, направленные на искоренение вредных привычек.
  • Ведется строгий учет посещаемости школьных занятий.
  • Учащиеся активно вовлекаются во внеклассную и внешкольную работу.
  • Оказывается индивидуальная психологическая помощь.
  • Социологическая служба работает в тесном взаимодействии с ОДН УВД.
  • Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.

Социальный педагог школы – Калина Ирина Александровна.

4. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • С учащимися 1-9-х классов систематически проводятся профилактические беседы и тематические занятия, викторины по правилам дорожного движения.
  • Тематическое планирование занятий по ПДД разработано для каждой параллели.
  • Ежегодно участвуем в городском конкурсе «Безопасное колесо».

Школьный инструктор по безопасности дорожного движения — Ипатова Лариса Витальевна.

pdfСкачать паспорт дорожной безопасности.

Яндекс.Метрика